Требования информационного обмена

Просмотр версии для печати текущей страницы.

1. Основные понятия

1.1.  Банк - кредитная организация, осуществляющая расчеты с организациями торговли (услуг) по проводимым операциям, и (или) выдающая наличные денежные средства клиентам.

1.2.  Оператор - оператор подвижной связи, заключивший договор с Банком «Об оказании информационных услуг».

1.3.  Универсальная платежная платформа «МОБИ.Деньги» - комплекс технических, программных и других средств и персонала, обеспечивающий информационную поддержку участникам расчетов. Система обслуживается ООО «Мобильные платежные системы» (далее также − Система, ПРОЦЕССИНГОВЫЙ ЦЕНТР, ПЦ, Платежная платформа) при взаимодействии с сетью подвижной связи Оператора.

1.4.  Правила пользования Системой - описание условий обмена информацией в электронном виде с помощью абонентского номера (кода идентификации) согласно технологическим процедурам и требованиям безопасности Системы.

1.5.  Абонент - физическое лицо, с которым Оператор заключил договор «О предоставлении услуг сети сотовой радиотелефонной связи», имеющий намерение осуществить Заказ или осуществивший Заказ либо использующий Систему в соответствии с Правилами пользования Системой.

1.6.  Заказ - предложение на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг с указанием сроков, объемов, количества, ассортимента, качества и других необходимых данных.

1.7.  Банковские правила - нормативные акты Банка России и устанавливаемые в соответствии с ними акты БАНКА, опубликованные на веб-сайте БАНКА:  http://www.tavrich.ru.

2. Введение

2.1 Настоящие Требования определяют права, обязанности и действия Предприятия по электронному документообороту в Системе.

2.2 Обмен информацией в Системе осуществляется путем пересылки электронных документов в формате и по каналам, определенным настоящими Требованиями.

3. Права и обязанности Предприятия

3.1 Предприятие обязуется своими средствами разработать веб-сервис, обеспечивающий обработку запросов ПЦ согласно форматам, указанным в п. 5 данных Требований.

3.2 Предприятие признает получение любых документов в электронной форме, удовлетворяющих определяемой настоящими Требованиями процедуре удостоверения подлинности, юридически эквивалентным получению соответствующих документов на бумажных носителях, оформленных традиционным образом.

3.3 Предприятие признает электронные документы, сформированные согласно правилам, изложенным в настоящих Требованиях, подлинными.

3.4 Предприятие обязуется предпринять все меры для предотвращения несанкционированного доступа к программно-аппаратному обеспечению, используемому для удостоверения подлинности электронных документов, передаваемых в рамках документооборота в Системе.

3.5 В случае возникновения подозрения о несанкционированном доступе к данным, необходимым для обеспечения настоящего документооборота, Предприятие обязуется немедленно приостановить операции в Системе. В этом случае Предприятие обязуется незамедлительно уведомить о сложившейся ситуации ПЦ по телефону (495) 789-89-18, электронной почте  mcommerce@1mps.ru или каким-либо иным образом. Также, не позднее следующего рабочего дня, Предприятие обязуется предоставить уведомление в письменной форме.

3.6 В случае получения информации о неправильно произведенных операциях, Предприятие обязуется незамедлительно проверить указанное сообщение и либо устранить ошибку, если она произошла по вине Предприятия, либо, во всех остальных случаях, приостановить выполнение действий, связанных с указанным сообщением.

3.7 Предприятие обязуется обеспечить ежедневную круглосуточную работоспособность своего сервиса и ограничить время возможной неработоспособности сервиса 8 часами в месяц, но не белее 3-х часов непрерывно.

3.8 Предприятие имеет право уведомлять ПЦ о временной недоступности своего сервиса, с указанием периода недоступности. Общая продолжительность работоспособности сервиса должна соответствовать требованиям п.3.7. настоящих Требований, в противном случае ПЦ оставляет за собой право приостановить обмен информацией с Предприятием в Системе.

3.9 Предприятие обязуется информировать ПЦ об изменении адреса расположения своего веб-сервиса, зарегистрирован6ного ПЦ, не менее чем за 3 дня до планируемого изменения.

4. Порядок информационного взаимодействия между ПРОЦЕССИНГОВЫМ ЦЕНТРОМ и Предприятием

4.1 Запросы от ПЦ могут поступать параллельно, т.е. очередной запрос может быть направлен до получения ответа на предыдущий запрос.

4.2 ПЦ предоставляет Предприятию набор идентификационных кодов товаров (кодов операций Клиентов) на этапе согласования перечня товаров.

4.3 Порядок формирования запросов ПЦ и ответов Предприятия следующий:

4.3.1 Абонент направляет в ПЦ заказ на совершение покупки, указывая в запросе идентификационный код товара и параметры товара.

4.3.2 ПЦ отправляет Предприятию запрос контракта на покупку товара, используя метод  PaymentContract. В качестве параметров метода передаются параметры товара, указанные Клиентом при заказе, и служебные параметры.

4.3.3 Предприятие формирует контракт и возвращает его Системе, контракт содержит описание товара, его стоимость и срок действия контракта. Контракт является документом в электронной форме, описывающим условия сделки между Клиентом и Предприятием. Обязательными условиями контракта являются указание суммы и описание товара/услуги, и обязанность Предприятия предоставить Клиенту оплаченную по контракту товар/услугу.

4.3.4 Система на основании контракта формирует текст сообщения, который будет отправлен на мобильный телефон в виде SMS. Текст SMS формируются на основании шаблона, в зависимости от типа Предприятия.

4.3.5 Подтверждение оплаты контракта:

  • Если платеж был инициирован с сайта, то Плательщик должен ответить на полученное от Системы SMS;
  • Если платеж был инициирован с мобильного телефона, то SMS не будет прислано, т.е. подтверждения не требуется

4.3.6 Если средств Клиента достаточно для платежа, то Система проводит авторизацию платежа на сумму, указанную в контракте. При этом у Предприятия возникают обязательства в отношении Клиента предоставить товар/услугу, а у Банка − выполнить денежный перевод в пользу Предприятия за счет средств Клиента.

4.3.7 Если средств Клиента не достаточно для платежа или совершить платеж невозможно по другим причинам, то ПЦ информирует об этом Предприятие, вызывая метод  PaymentFailure, и процедура проведения платежа прерывается.

4.3.8 Система отправляет запрос Предприятию предоставить Клиенту оплаченный товар, используя метод  PaymentAuthorization. Набор параметров функции составляет электронный документ, содержащий обязательства Банка по переводу денежных средств в пользу Предприятия, а так же предъявляемые Клиентом к Предприятию требования по выполнению контракта. Предприятие предоставляет оплаченный ресурс.

4.3.9 ПЦ сообщает Клиенту об успешно завершенной операции, а Предприятие предоставляет Клиенту товар.

5. Форматы запросов ПРОЦЕССИНГОВОГО ЦЕНТРА и ответов Предприятия

The page Описание протокола для Предприятия does not exist.

6. Ссылки на спецификации протоколов

6.1 Описание используемых при взаимодействии ПРОЦЕССИНГОВОГО ЦЕНТРА и Предприятия протоколов доступно на следующих интернет-ресурсах:

7. Конфиденциальность

7.1 Предприятие обязуется не передавать третьим лицам информацию настоящего документа, а также любую информацию, полученную в процессе документооборота в Системе, без письменного согласия ПРОЦЕССИНГОВОГО ЦЕНТРА, за исключением тех случаев, когда иное предусмотрено законом и банковскими правилами.